Правила приема и порядок отбора детей в
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Тюмени
"Детская школа искусств "Гармония"
I. Общие положения
Правила приема в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств "Гармония" (далее МАУ ДО "ДШИ "Гармония") и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального, изобразительного, хореографического искусства. А такжедля обучения по дополнительным образовательным программам на самоокупаемом отделении "Музыкально-эстетического воспитания детей 3-6 лет" и на подготовительном отделении по направлениям "Хоровое пение),"Хореографическое творчество".Образовательные программы разработаны образовательным учреждением МАУ ДО "ДШИ "Гармония" соответствии с Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и на основании федеральных государственных требований (далее ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.
1. В первый класс производится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев, что, как правило, соответствует возрасту поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения, до восьми лет или от девяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств).
2. В подготовительные группы производится прием детей в возрасте от двух до шести лет.
3. Прием в МАУ ДО "ДШИ "Гармония"осуществляется на основании результатов
отбора детей (вступительного экзамена), проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
4. Прием МАУ ДО "ДШИ "Гармония"детей по переводу из других учебных заведений осуществляется во все классы при наличии вакантных мест, кроме выпускного на основании результатов вступительного экзамена, проводимого с целью выявления уровня подготовки обучающегося и соответствия знаний, умений и навыков классу, в который претендует поступающий по переводу.
5. С целью организации приема и проведения отбора детей (вступительного экзамена) в МАУ ДО "ДШИ "Гармония"создаются приемная комиссия.
Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.
6. Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения на бюджетных местах по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.
П. Организация приема детей
7. Организация приема детей осуществляется приемной
комиссией образовательного учреждения (далее - приемная комиссия).
Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения, либо зам. директора по УВР.
8. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием
родителей (законных представителей) поступающих организует зам директора по УВР.
9. Прием документов осуществляется, как правило, в период с 25 апреля по 30 мая текущего года.
10. Прием в образовательные учреждения в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по установленному образцу заявления родителей (законных представителей)
поступающих.
11. При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области определенного искусства;
-- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя
(законного представителя) ребенка
- фотографии ребенка (2 штуки размером 3 х 4).
12. При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения представляются
следующие документы:
- академическая справка
- индивидуальный план (при наличии)
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя
(законного представителя) ребенка;
- медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области определенного искусства;
- фотографии ребенка (2 штуки размером 3 х 4).
13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся
все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела
поступающих хранятся в образовательном учреждении. Все сданные документы не поступивших детей возвращаются родителям в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
III. Организация проведения отбора детей
14. Для организации отбора детей проводятся вступительные экзамены, формируется приемная комиссия.
Приемная комиссия формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.
15. Приемная комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств.
16. Председатель Приемной комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
17. Секретарь Приемной комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
IV. Сроки и процедура отбора детей, проведение вступительных экзаменов.
18. Сроки проведения отбора детей, вступительных экзаменов, как правило, с 30 мая по 11 июня текущего года.
20. Отбор детей, вступительные экзамены проводятся в форме прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов.
21. При проведении вступительных экзаменов присутствие посторонних лиц не допускается.
22 Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым подсчетом среднего балла по сумме баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии,при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель
приемной комиссии обладает правом решающего голоса.
23. На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссию выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний приемной комиссии хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.
24. Результаты проведения отбора объявляются с 20 по 25 июня. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка рекомендованных к зачислению в образовательное учреждение и кандидатов
к зачислению в образовательное учреждение. Данные результаты размещаются на информационном стенде образовательного учреждения.
25. Поступающие по переводу из других учебных заведений рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.
26. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.
VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.
Дополнительный прием детей
27. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится по результатам вступительных экзаменов и регистрации учащихся, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило с 27 по 5 сентября).
28. Кандидаты к зачислению в образовательное учреждение приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам вступительных экзаменов и проведенной регистрации учащихся.
29. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам вступительных экзаменов, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств.
30. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном
стенде образовательного учреждения.
31. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 1 по 5 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
VI Требования для поступающих.
32. Требования для поступающих на музыкальное отделение (бюджетное и самоокупаемое) детей без подготовки.
На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки проверяют музыкальные данные:
слух, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем.
- повторить ритм, предложенный преподавателем.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
- музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.
- координацию движений.
Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы.
33. На отделение музыкально-эстетического воспитания детей 2-6 лет поступающие принимаются без приемных испытаний.
34. Требования для поступающих на музыкальное отделение во 2 класс(бюджет) после обучения в 1 классе (самоокупаемость) МАУ ДО "ДШИ "Гармония".
• Поступающий во 2 класс исполняет программу на музыкальном инструменте из разнохарактерных произведений.
Приемная комиссия оценивает:
- уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией,
штриховой определенностью (nonlegato, legato, staccato).
- Грамотную постановку исполнительского аппарата начальной стадии обучения.
- Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановку инструмента)..
- Организацию кисти.
- Артикуляцию (работа пальцев).
- Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
• Поступающий во 2 класс показывает знания и слуховые навыки по предметам «сольфеджио»
и «хоровой класс».
35. Требования для поступающих на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения.
Поступающий на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения на вступительном экзамене исполняет программу на музыкальном инструменте из 3-х произведений
(этюд, полифония, пьеса или крупная форма). Комиссия проверяет знания и слуховые навыки по предмету «сольфеджио». На экзамен предоставляется академическая справка и индивидуальный план из образовательного учреждения, где обучался ребенок.
Приемная комиссия оценивает:
- уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией,
штриховой определенностью.
- техническую свободу при исполнении программы.
- Грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти.
- Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента).
- Артикуляцию (работа пальцев).
- Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
По предмету «сольфеджио» Приемная комиссия оценивает:
знания и слуховые навыки по предмету в соответствии с программными требованиями класса.
- двигательная память;
- музыкальные данные (слух, ритм, память).
41. Требования для поступающих на хореографическое отделение в 1 класс (самоокупаемое отделение).
На вступительных экзаменах у ребенка проверяют чувство ритма, музыкальны данные.
Ребенок должен выполнить предложенные задания на координацию движений, пластику, гибкость.
42. Система оценок на вступительных экзаменах.
На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком
в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе:
2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+.
При подведении итогов Приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех
оценок за выполненные задания в соответствии с критериями
оценка
оценка |
Оценочный критерий |
5+ |
Задание выполнено «блестяще» |
5 |
Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно |
5- |
Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью |
4+ |
Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане. |
4 |
Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане |
4- |
Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами. |
3+ |
«удовлетворительно» выполненное задание с ошибками |
3 |
«удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками |
3- |
«удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками |
2 |
С заданием не справился |