Творческие проекты школы
Проект «Уроки дружбы».
«Ни один народ в мире не одарен какой-либо
способностью преимущественно перед другими.»
Г. Лессинг, немецкий драматург
Пояснительная записка.
Актуальность и социальная значимость.
C 1 сентября 2023 года в ДШИ «Гармония» началась реализация поликультурного патриотического Проекта "Уроки Дружбы".
Проект «Уроки дружбы» разработан как эффективное системное средство противодействия набирающим силу фашистским и националистическим тенденциям. Проект может стать профилактическим средством против разжигания межнациональной и межконфессиональной розни в детских коллективах.
Проект «Уроки Дружбы» направлен на формирование у поколения детей и подростков (8 - 14 летних) нового представления о России, как стране широких возможностей, для всех людей вне зависимости от конфессии, национальности, или цвета кожи. Стране, видящей в объединении не только средство для решения серьезных проблем, таких как демографический кризис и ограниченность в трудовых ресурсах, но и возможность создания нового позитивного имиджа России. У подростков крайне важно сформировать установки толерантного сознания как прочной основы для идеи, основанной на равенстве всех без исключения наций, гордости за мультикультурность и многонациональность нашей страны.
В ходе уроков у школьников формируется восприятие России, как сильного и популярного государства, ежегодно принимающего учиться, работать и жить сотни тысяч людей из всех уголков мира. В тоже время, учитывая все возрастающую популярность нашей страны для граждан иных государств, мы должны научиться ассимилировать представителей других национальностей.
Основным инструментом противодействия является разъяснительная работа, проводимая в яркой форме личного общения с представителями разных национальностей, проживающих в России, а также приезжающих к нам учиться и работать из стран СНГ и дальнего зарубежья. В ходе урока ребята получают представление о разных народах, проживающих в многонациональной Тюменской области, о традициях и культуре разных народов. Демонстрация элементов национальных культур – костюмы, декоративно прикладное искусство, предметы быта, музыкальные инструменты, рецепты блюд национальной кухни, погружение в танцевальную и песенную культуру, традиционные праздники и обрядовая культура.
Патриотическое направление проекта – это совместное прошлое, которое тесно связывает народы победившие фашизм во время Великой Отечественной Войны, где наши деды, плечем к плечу, добывали победу, ценой своих жизней. Это необходимо помнить и знать подрастающему поколению. Именно патриотизм и семейные ценности являются гарантом всесторонне развитой положительно направленной личности, понимающей сходство и принимающей различия, умеющей понимать и отличить истинные ценности от обманных ложных искажений.
В современном мире агрессия, нетерпимость, злоба к «не таким, как мы» становятся распространенным социальным явлением, детская аудитория – не исключение. Между тем, именно в школьном возрасте проще и эффективнее заложить основы толерантного отношения к представителям других наций и соответствующего образа мыслей и поступков подростков в дальнейшем. Постулат «Все – мы разные, но все мы – равные» необходимо доносить до детей как можно раньше, необходимо учить уважать, принимать и правильно понимать многообразие культур своей страны и мира, всех форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. А учить – можно и нужно на уроках, эта форма наиболее понятна и привычна для детей, но уроки должны быть нестандартными. Что и постарались сделать мы, авторы и участники проекта. Это самая искренняя, а потому эффективная форма работы, открытый диалог. Обратная связь от школьников выявляет существующие проблемы и помогает предложить решение. Обязательным составляющим является разговор о информационной безопасности. В уроках используются социальные видео- ролики, рекомендованные к показу и четко подходящие по возрасту. Модератор и разработчик Проекта - квалифицированный психолог.
Цели и задачи
Цель проекта: профилактика ксенофобии, укрепление межнационального согласия, а также воспитание навыков информационной безопасности у детей и подростков через реализацию комплексной программы патриотического воспитания.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
- Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся через обращение к народной мудрости, как основе истинных ценностей;
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, к одноклассникам, желание и умение прощать.
- Обучить навыкам бесконфликтного общения, через создание бесконфликтной среды среди детей и подростков посредством приобщения к традиционным культурным ценностям.
Реализация Проекта
Проект реализуется на базе Общеобразовательных школ города Тюмени. Изначально это были школы – социальные партнеры ДШИ «Гармония» (школы межведомственного взаимодействия, чьи учащиеся занимаются в студиях ДШИ «Гармония»). Но в последствии география проекта расширилась – появился запрос от учителей других школ. Также «Уроки Дружбы» проводятся в библиотеке и Домах культуры.
В мероприятиях принимают участие коллективы межведомственного отделения "Ансамбль Капель", Хор "Радость" (Трапезникова Е.В.), хор "Мелодия" (Краснова А.Н.), ансамбль «Созвездие» и солисты (Варушкина А.Ю.), театральная студия "Колесо" (Мамедова А.С.), театральная студия "Смыслы", театр танца "Дар" (Шубнова М.В.), ансамбль "Рассвет" (Петрова Е.В.), театр Танца "Эхо гор" (Мамедов Э.Э. и Мамедова А.С.).
Уроки дружбы также включают в себя выступления представителей национальных общественных организаций с лекциями по истории, культуре и обычаям народов, демонстрацией фильмов, танцев в национальных костюмах, игры на национальных инструментах, народных игр, интерактивных игр на сплочение и многого другого.
Ожидаемые и прогнозируемые результаты
- Взаимодействие с новыми школами:
2 школы в 2025году и дополнительный охват классов в параллелях (есть предварительная договоренность с администрацией СОШ № 92 и СОШ № 62)
2 школы в 2026 году, а также дополнительно классы в параллелях с социальными партнерами 2023 и 2024 годов.
- Вовлечение в проведение «Уроков дружбы» новых творческих коллективов ДШИ «Гармония»;
- Разработка новых мероприятий;
- Создание методического архива «Уроков дружбы» для возможности самостоятельного проведения педагогами муниципальных учреждений;
- Обучающий семинар для педагогов с разбором, демонстрацией презентаций и методическим материалом.
В перспективе тиражирование опыта через ежегодные Семинары и выпуск Методических материалов и Пособий.
Приложение 1
Карта Проекта
1. |
Цель проекта
|
Профилактика ксенофобии, укрепление межнационального согласия, а также воспитание навыков информационной безопасности у детей и подростков через реализацию комплексной программы патриотического воспитания, обучение навыкам бесконфликтного общения, создание бесконфликтной среды среди детей и молодёжи посредством приобщения к традиционным культурным ценностям. |
2. |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) |
Участниками проекта являются дети и подростки, в возрасте 8 - 14 лет Адресат для реализации программы – все категории населения: 1) дети младшего школьного возраста; 2) семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; 3) дети и подростки среднего и старшего школьного возраста; 4) люди старшего поколения. |
3. |
Сроки реализации проекта |
Ежегодно: январь-июнь, сентябрь-декабрь. |
4. |
Направление деятельности, направленность проекта: |
Проект рассчитан на детей и подростков школьного возраста, направлен на укрепление базовых семейных и культурных ценностей у детей и педагогов, обеспечение психологического и социального благополучия, а также профилактика экстремистских проявлений и бытового расизма в окружающем нас обществе. |
5. |
Ожидаемый результат |
· Взаимодействие с новыми школами: по 2 школы в 2025 и 2026 году, а также дополнительно классы в параллелях; · Вовлечение в проведение «Уроков дружбы» новых творческих коллективов; · Разработка новых мероприятий; · Создание методического архива «Уроков дружбы» для возможности самостоятельного проведения педагогами муниципальных учреждений. · Обучающий семинар для педагогов с разбором, демонстрацией презентаций и методическим материалом. · В перспективе тиражирование опыта через ежегодные Семинары и выпуск Методических материалов и Пособий. |
6. |
Телефон, факс с указанием кода, электронный адрес организации |
тел./факс (3452) 25-55-60 e-mail: <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; |
7. |
Почтовый адрес учреждения |
Г.Тюмень, пр. Заречный 4а |
8. |
Ф.И.О. руководителя учреждения |
Елена Юрьевна Новакаускене |
9. |
Имеющийся опыт реализации программы. |
Ежемесячно проект проходит в школах, библиотеках, ДШИ г. Тюмени для детей с 1 по 8 класс. За весь период проекта, начиная с сентября 2023 года, охвачено 40 классов, более 1000 ребят стали слушателями и участниками проекта «Уроки Дружбы». |
10. |
Финансовое обеспечение программы |
Привлеченные средства, собственные средства учреждения. |
11. |
Перечень организаторов программы |
МАУ ДО ДШИ «Гармония»» |
12. |
Особая информация и примечания |
Данный проект является некоммерческим проектом и служит решением одной из задач – активизация социо-культурной деятельности учащихся и преподавателей ДШИ, расширению просветительской деятельности творческих коллективов школы. |
Приложение 2
Мероприятия проекта. Территории реализации .
Мероприятия: |
Учреждение: |
|
2023 г. |
· «Праздник белых журавлей» — праздник, посвящённый народному поэту Дагестана Расулу Гамзатову»; · «Герои Кавказа в Великой Отечественной Войне»; · «Песни, опалённые Войной»; Мероприятия в летний период. Летний Пришкольный лагерь: · «День России»; · «Путешествие на Кавказ»; · «Герои Великой Отечественной Войны». |
· МАОУ Гимназия № 4; · МАОУ лицей № 93; · МАОУ СОШ № 15; · МАОУ СОШ № 63; · МАОУ СОШ № 94; · МАОУ СОШ № 30; · Детская библиотека имени К. Я. Лагунова. |
2024 г. |
· «Юные герой Великой Отечественной Войны»; · «Народы России в одном строю»; · «Дети Беслана». Мероприятия в летний период Летний Пришкольный лагерь: · «Герои Кавказа в Великой Отечественной Войне»; · «Песни, опалённые Войной»; · «Дети- герои Великой Отечественной Войны». |
· МАОУ Гимназия № 4; · МАОУ лицей № 93; · МАОУ СОШ № 15; · МАОУ СОШ № 63; · МАОУ СОШ № 42; · МАОУ СОШ № 94; · МАОУ СОШ № 30; · МАОУ СОШ № 65; · МАОУ СОШ № 45; · Детская библиотека имени К. Я. Лагунова; · ДК “Орфей”. |
Приложение 3
Конспект Урока дружбы (пример)
Урок Дружбы
Урок дружбы: «Я в мире с собой и другими» (Навык здоровой коммуникации).
Цели: Формировать и развивать навык здоровой коммуникации со сверстниками, педагогами, родителями;
Находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
Эмоциональное развитие, умение определять свои эмоции и экологично проживать их для себя и окружающих;
Развивать навыки бесконфликтного общения;
Профилактика булинга и правонарушений в детской и подростковой среде;
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Обращение к народной мудрости, как основе истинных ценностей;
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, к одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход беседы.
Вступительное слово спикера.
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.
Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не так легко быть объединённым одним «ансамблем» отношений, входящих в социальные образования, как «страна», «семья», «школа», «класс».
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время. Не является исключением и школа.
Предметом нетерпимости в школе может вступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость.
- Что вы понимаете под словом терпимость?
Заслушиваются ответы детей.
- Как поступает терпимый человек?
Заслушиваются ответы детей.
Сформулировать тему сегодняшнего классного часа нам поможет китайская притча «Ладная семья»
Ладная семья.
(китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте.
Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже».
- Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Заслушиваются ответы детей.
- Как вы думаете о чём мы будем беседовать на классном часе?
Заслушиваются ответы детей.
- Молодцы, ребята, а какие синонимы этого слова вы знаете?
Заслушиваются ответы детей.
- Мягкость, терпение, снисхождение, - всё это можно объединить одним словом- толерантность. Что же обозначает это слово и откуда оно появилось расскажет нам Мельников Егор.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека связано понятие «толерантности».
- Действительно, ребята слово связано с именем Талейрана Перигора, но дать определение этому слову очень трудно, из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И мы сейчас в этом с вами убедимся.
Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Что общего в определениях?»
Tolerancia в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
Tolerance во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
Tolerance в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
Kuanrong в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
Tasamul в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
Толерантность в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами ЮНЕСКО, включая и Россию,
Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...»
- Что общего в этих определениях?
Заслушиваются ответы детей.
- Я хочу рассказать вам ещё одну притчу «Мудрецы и слон»
Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?
- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.
Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.
- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.
- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.
- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
- Нет, на веревку!
- Нет, змею!
- Стену!
- Вы ошибаетесь!
- Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.
В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.
Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.
- О чём эта притча?
- Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?
- Вы правы, каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел уступать и слушать, что говорят другие.
- Жили ли мудрецы в мире и согласии? Были ли они действительно мудрыми?
Заслушиваются ответы детей.
Каждый человек – это отдельный мир со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было б очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
- Что значит быть толерантным? Постарайтесь ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Давайте составим кластер. Выбирайте соответствующее качество и прикрепляйте его на доску.
Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт №2: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение. Верность.
Конверт №3: искренность, прощение, равенство, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость, раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость.
Конверт №4: поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость. Ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость.
- Итак, толерантная личность обладает следующими качествами:
Дети называют: Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие….
Физкультминутка.
- Ребята, когда мы с вами приходим в класс, то приветствуем друг друга. А как вы приветствуем друг друга? В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Давайте научимся (дети встают парами напротив друг друга).
Поприветствуем, по Японски: сложить руки на уровне груди, как в молитве, и поклониться.
Так как в Великобритании: пожать руки, стоя на большом расстоянии.
По Тибетски: показать язык.
По русски: обнять друг друга.
Решение проблемной ситуации.
- Ребята, подумайте и скажите, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Заслушиваются ответы детей.
- Из-за чего разгораются конфликты?
Заслушиваются ответы детей.
- Можно ли жить и не ссориться?
Заслушиваются ответы детей.
Предлагаю вам проблемную ситуацию. Я приглашаю вас на птичий двор из сказки Г. Х. Андерсена (аудиозапись фрагмента сказки).
Работа в группах –выработать правила поведения
1гр. – соседи по птичнику.
2 гр. – братья и сестры
3гр. – родители
4гр.- гадкий утёнок.
Вопросы:
- Толерантно ли отнеслись к утёнку на птичьем дворе?
- А был ли кто-нибудь кто проявил качества толерантности по отношению к утёнку?
- А как бы вы поступили?
- А были ли вы в подобной ситуации?
Заслушиваются ответы детей.
Можно сделать вывод: толерантность – благосклонность и уважение к другому. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
Ученик может выразить своё отношение к однокласснику пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
Не делай другому того, чего не хотел бы от других.
Не делай другому того, от чего больно тебе.
В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
Как ты думаешь о себе, так думай о других.
Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Я хочу предложить вам памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай из-за чего возник сор.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Прошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и по моей команде шагните в центр круга, сказав хором: Если каждый будет друг к другу терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.
Используемые ресурсы:
Литература 1. Драч В.Г. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 570 с. 2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005.
3. Бетти Э. Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во «Бонфи», 2001.
4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998.
Срок реализации 01.2022-01.2023 г.
Актуальность- Народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Наследие народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений.
Стоит помнить, что школьный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной музыкальной культуре, развитие интереса к творчеству народов Тюменской области и России.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить с народной музыкой, народными традициями, народным искусством, обычаями; дать представление о народном фольклоре
Развивающие: развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Тип проекта:
по методу – познавательный, творческий;
по характеру контактов – открытый;
по количеству участников – групповой, дети 6-15 лет, родители, педагоги;
по продолжительности – долгосрочный (1 год).
Планируемые результаты:
Познакомить детей с народной музыкой;
Расширить представление о народном искусстве;
Сформировать понятие о жанрах народного творчества;
Воспитать интерес к истории и народному творчеству.
Проект состоит из 3 этапов:
1 этап – подготовительный
Январь 2022 г. – Формулирование цели и определение задач; составление плана основного этапа проекта; подбор материалов и репертуара по теме проекта; планирование взаимодействия музыкального и художественного отделения с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.
2 этап - основной
Март 2022 г. – Концерт ко дню баяна/аккордеона
Цель: Расширение представлений об истории создания баяна/аккордеона, о возможностях инструмента и его репертуаре. Приобщение детей и родителей к музыке народов России.
Апрель 2022 г. – Концерт народной музыки «Народные гуляния»
Цель: Расширение представлений о народном пении, о традиционных праздниках и обычаях народов России и Тюменской области. Приобщение детей и родителей к музыке народов России.
Июнь 2022 г. – Концерт отдела «Народные инструменты»
Цель: Представить разнообразие форм, стилей и жанров музыки, исполняемой на народных инструментах.
Ноябрь 2022 г. – Открытый городской конкурс исполнителей на народных инструментах
Цель: Предоставить возможность профессионального соревнования для учащихся по специальности «Народные инструменты»; повышение уровня исполнительского мастерства учащихся.
Декабрь 2022 г. – День рождественского народного творчества.
Цель: Проведение общешкольного рождественского концерта, мастер-классов по изготовлению традиционных елочных украшений, фольклорного представления для детей и родителей в фойе школы
3 этап - заключительный
Итоговое мероприятие:
Январь 2023 г. – Круглый стол по итогам реализации проекта
Цель: Подведение итогов проведения основного этапа проекта, анализ уровня вовлеченности со стороны учащихся, родителей, педагогического состава ДШИ «Гармония»
ПРОЕКТ
Школа креативной педагогики
- это новый взгляд на искусство творческого обучения. Чем больше нестандартных методов и технологий использует педагог, тем интереснее проходят его занятия, тем больше учащихся готовы решать нестандартные задачи в дальнейшей жизни.
ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
«Школы творческих проектов» на IV профессиональном форуме специалистов сферы культуры и искусства, г. Тюмень-2021
Руководитель проекта
Михалева Наталья Николаевна
Команда
Григорьева Наталья Александровна
Варушкина Алена Юрьевна
Дмитриева Анна Владимировна
Пуртова Ольга Алексеевна
Сбинская Светлана Юрьевна
Сидорова Татьяна Анатольевна
Тихомирова Светлана Дмитриевна
Гаврилова Татьяна Александровна
Лысиков Сергей Юрьевич
Попова Вагиза Мухтазимовна
Целью проекта является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение уровня креативного мастерства у преподавателей в сфере культуры и образования и объединение их творческих инициатив для повышения качества дополнительного образования.
Задачи
1. Выявлять наиболее актуальные проблемы креативной педагогики, вызывающие особые затруднения у преподавателей дополнительного образования.
2.Обеспечить рост ключевых компетенций (компетентностей) преподавателей через мастер-классы, семинары, творческие проекты и др.
3. Формировать современный имидж преподавателя через обучение на семинарах, мастер-классах, творческие проекты и др.
4. Вводить в существующую систему дополнительного образования новые
подходы и оригинальные педагогические методики, творческие проекты, позволяющие развить у детей нестандартное и творческое
мышление, пробудить живой интерес к процессу познания
окружающего мира на базе МАУ ДО «ДШИ «Гармония» и других учреждений.
Контингент
Проект рассчитан на преподавателей, работающих в учреждениях дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, студентов художественных направлений и детей, обучающихся в детской школе искусств «Гармония», их родителей.
Реализация
С 2016 года – не ограниченный временным пределом.
С 2020 года проект «Школа креативной педагогики» участвует в региональном проекте «Творческие люди».
Все годы проект реализуется на коммерческой основе.
Партнёры
-
Департамент культуры Администрация г.Тюмени
-
Тюменский государственный институт культуры, Колледж искусств, ДШИ
-
Российская Орф-Шульверк Ассоциация (г. Москва)
-
ООО «Синкопа» (г. Санкт-Петербург)
-
Социальные сети
-
Рекламные компании (Яндекс, Гугл)
-
Типография ООО “Каравелла”
-
КафеГрильБар «ZINGER»
-
Отель «Vostok»
-
ООО «ТК КАН-ТЭРРИЯ»
-
Независимые Ведущие мастер-классов, семинаров, курсов по повышению квалификаций, фотографы, видео оператор (Т.Э. Тютюнникова, г. Москва; Е.А. Филимонова, г. Тюмень; Н.Л. Александрова, г. Новосибирск; Р. Фильц, Австрия; Л.Поспешилова, Чехия; Г.Н. Кудашов, г. Тюмень; Ю.В. Игнатова, г. Тюмень, С.А. Михалев, г. Тюмень; А.В. Угрюмова, г. Тюмень; С. Беседина, г. Тюмень, А. Павлычев, г. Тюмень, Н.В. Пикулева, г. Челябинск).
С 2018 года семинары и мастер-классы Проекта «Школа креативной педагогики» вышли на международный уровень - география значительно расширилась. Участниками семинаров и мастер-классов стали преподаватели из регионов России от Находки до Калининграда, а также Израиля, Италии, Латвии, Германии, Франции, Белоруссии, Украины, Молдовы, Китая.
С 2020 года семинары и мастер-классы проводятся одновременно в режиме онлайн и офлайн.
Опыт проведения семинаров - более 7 лет. С 2016 года по 2022 год обучение прошли 443 преподавателя и 116 детей участвовали в международных мастер-классах.
С 2016 года проект «Школа креативной педагогики» реализует авторские программы на базе ДШИ «Гармония»:
-
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства учебно-методический комплекс «Развитие музыкальных способностей детей 2-7 лет» (Авторы Михалева Н.Н., Дмитриев А.В., рецензия кан. пед. наук И.В. Прокофьевой)
-
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства учебно-методический комплекс «Элементарное музицирование» (автор Михалева Н.Н., рецензии кан. искусств-я Т.Э. Тютюнниковой, кан. пед. наук И.В. Прокофьевой, Семешко Н.А.)
-
Развивающая программа для детей музыкального отделения «Будем играть!» (Золотова М.В., Сбинская С.Ю., Михалева Н.Н.)
-
Обучающая программа для преподавателей музыкальных дисциплин «Игра для развития музыкальных способностей» (авторы Игнатова Ю.В., Михалева Н.Н.)
С 2017 года создан детский оркестр «ORFFIKY». Дети создают авторские Композиции, выступают на творческих площадках, участвуют в международных конкурсах («Невский дебют» - Лауреат I, 2022; «Петербургская сюита – Лауреат I, 2022; «Letoiles de Geneve» - Лауреат I, 2021; «World Art Games» - Лауреат I, 2021; «КИТ» - Лауреат I, 2021).
https://www.youtube.com/watch?v=1-GsFKhqRi0
План мероприятий проекта «Школа креативной педагогики»
-
5-6 ноября 2016 г. – I поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) I ступень.
-
25-26 марта 2017г. - I поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) II ступень.
-
4-5 ноября 2017г. - I поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) III ступень.
-
9-10 июня 2018г. – международный орф-семинар Ленки Поспишиловой (г.Прага).
-
3-4 ноября 2018г. - II поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) I ступень.
-
11 ноября 2018г. - мастер-класс «Вокальный ансамбль. Импровизация. Игра со стилями» Елены Александровны Филимоновой (г.Тюмень).
-
23-24 марта 2019г. - II поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) II ступень.
-
3 марта 2019г. – мастер-класс «Аранжировка. Пути развития модели от песни к композиции» Елены Александровны Филимоновой (г.Тюмень).
-
15-16 июня 2019г. - международный орф-семинар Ленки Поспишиловой (г.Прага).
-
15 июня 2019г. – открытый урок Ленки Поспишиловой (г.Прага) с учащимися детской школы искусств «Гармония» (8-11 лет).
-
19-20 октября 2019г. - творческие встречи учащихся ДШИ «Гармония» и ДШИ ТГИК с детским поэтом Ниной Пикулевой – Заслуженный работник культуры РФ, Член союза писателей (г. Челябинск), концерт, конкурс стихов, художественная выставка.
-
2-3 ноября 2019г. - II поток орф-семинар по авторской программе «Учусь творить» Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г.Москва) III ступень.
-
31октября – 1 ноября 2020г. – I поток международный орф-семинар Елены Александровны Филимоновой (г. Тюмень) – ОНЛАЙН.
-
7-8 ноября 2020г. – I поток международный орф-семинар Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г. Москва) IV ступень – ОНЛАЙН.
-
21-22 ноября 2020г. – I поток международный орф- семинар Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г. Москва) V ступень – ОНЛАЙН.
-
5-6 декабря 2020г. – I поток международный орф-семинар Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г. Москва) V I ступень – ОНЛАЙН.
-
27-28 февраля 2021 - II поток – международный орф-семинар Елены Александровны Филимоновой (г.Тюмень) – ОНЛАЙН.
-
12-14 июня 2021г. – международный семинар Натальи Львовны Александровой (г.Новосибирск) – ОНЛАЙН и ОФЛАЙН.
-
1 сентября 2021г. - 31 мая 2022г.– развивающая программа для учащихся ДШИ «Гармония» «Будем играть! Ведущие Мария Владимировна Золотова, Светлана Юрьевна Сбинская (г. Тюмень)
-
17 октября 2021г. – международный мастер-класс перкуссиониста «Rhythum – und Body Percussion» (ритм и игра по телу) Ричарда Фильца (г.Вена) – ОНЛАЙН.
-
17 октября 2021г. – международный мастер-класс для детей 8-11 лет школ искусств города Тюмени «Rhythum – und Body Percussion» (ритм и игра по телу) Ричарда Фильца (г.Вена) – ОНЛАЙН.
-
17-19 декабря 2021г. - семинар «Некоторые аспекты с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) в рамках развивающего обучения» Натальи Николаевны Михалевой (г. Муравленко).
-
8-9 января 2022г. – международный семинар Григория Николаевича Кудашова (г. Тюмень) – ОНЛАЙН и ОФЛАЙН.
-
1 апреля – 31 мая 2022г. – тренинг для детей «Сценическая тревожность» психолога Натальи Сергеевны Перегудиной (Тюмень).
-
29 мая 2022г. – творческий проект «Путешествие в Африку» учащихся ДШИ «Гармония» с студентов Колледжа искусств Тюменского Государственного института культуры для детей дошкольного возраста детской школы искусств «Гармония».
-
24 апреля-3 июня 2022г. – тренинг «Профилактика профессионального выгорания» психолога Натальи Сергеевны Перегудиной (Тюмень).
-
7-9 июля 2022г. – мастер-классы «Африканские метамОРФозы» в рамках фестиваля семейного творчества «Искристый берег» АНО ЦСТиТ «ИСКРА» Натальи Николаевны Михалевой, Юлии Викторовны Игнатовой (г. Тюмень).
-
27-28 августа 2022г. – участие спикером в рамках курса повышения квалификации «Организация работы орф-кружка в системе допобразования» Российской Орф-Шульверк Ассоциации (г. Москва) Натальи Николаевны Михалевой (г. Тюмень) – ОНЛАЙН.
-
1 сентября 2022г. – 31 мая 2023г. – развивающая программа для учащихся ДШИ «Гармония» «Будем играть!». Ведущая Наталья Николаевна Михалева (г. Тюмень).
-
20 ноября 2022г. – мастер-класс «Развитие музыкальных способностей через игру» Натальи Николаевны Михалевой, Юлии Викторовны Игнатовой (г. Тюмень).
-
4 декабря 2022г. – мастер-класс «Знакомство с методикой Т.А. Рокитянской «Каждый ребёнок – музыкант!» Софьи Александровны Тарасевич (г. Тюмень).
-
10-11 февраля 2023г. – орф-семинар «Учусь творить» 1 ступень Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой (г. Москва).
-
12 февраля 2023г. – ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРФ-ФОРУМ. ОНЛАЙН и ОФЛАЙН.
-
1-2 апреля 2023г. – семинар «Игры для развития музыкальных способностей» Натальи Николаевны Михалевой, Юлии Викторовны Игнатовой (г. Тюмень).
"Что за прелесть эти сказки!", - лучше, чем Александр Сергеевич Пушкин, и сказать невозможно!
СКАЗКИ любят все, - и взрослые, и дети!
С самого раннего детства, всю жизнь, они рядом с нами!
В сказке - мечта, переживания, ожидание и исполнение желаний!
Сказка учит, воспитывает, веселит, заставляет плакать, и обязательно дарит надежду!
В каждой сказке - новые герои, новые события, и мы, забывая о реальном мире, проживаем вместе с героями эту необыкновенную историю!
Сказки можно читать, можно их сочинять (даже самим!), можно рассказывать! А ещё их можно рисовать, танцевать, играть на инструментах и даже петь!
А если человек занимается искусством, то без сказки он просто не может жить!
Вот почему в нашей школе, в нашей волшебной стране Гармонии, постоянно живут сказки!
Некоторые из них мы уже показывали зрителям! Мы сочиняли их сами, и рассказывали их своими рисунками, танцами, игрой на музыкальных инструментах, словами.
Одна из наших сказок стала победителем Всероссийского конкурса!
И в каждом учебном году мы сочиняем новую сказку и рассказываем её нашим любимым зрителям! Потому что все, кто учится и работает в нашей школе - волшебники и артисты!
Вот и сейчас мы сочиняем новую сказку! Какой она будет? Пока это самый большой секрет!
Пока мы можем открыть вам только название нашего нового проекта - "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".
Может быть, мы будем сочинять её вместе с вами, и будем рассказывать её вместе с вами!
Мы знаем точно - это будет совсем новая сказка, совершенно не похожая на все, какие мы знаем!
Проект «Филармония школьника «Дети детям».
Это концерты и музыкально-литературные гостиные для учащихся общеобразовательных школ. В 2020-2021 году проведены на базе – 94 школы, 93 лицея, 63, 15 общеобразовательных школ.
В 2020 году прошли такие творческие мероприятия, как «День Благодарения» (ко Дню пожилого человека), «Мамины потешки», «Новогодняя сказка», «Капустные посиделки». Так же Поставлены музыкальные спектакли «Стойкий Оловяный Солдатик», «Муха-Цокотуха» и «Волк и семеро козлят».
В 2021 году поставлены спектакли на тему «Игрушки» (цикл стихотворений А.Барто), «Былины» и «Жар-птица» (по мотивам русских народных сказок). Также проходят тематические мероприятия и концерты ко Дню Матери, Новому году и Рождеству, Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню, К Празднику Победы и Дню Семьи. Становятся Доброй Традицией Отчетные концерты Межведомственного отделения.
Планируем продолжать следующем учебном году работу тематических концертных абонементов для разных возрастных групп детских садов и общеобразовательных школ, провести повторный показ спектаклей для параллелей начальных классов школ.
1. |
Цель программы
|
Реализация социально-культурного проекта, направленного на работу с различными категориями граждан, создание единого социо-культурного пространства.
Задачи программы: · Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого участника через систему культурных ценностей, концертно-досуговая деятельность. · Создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. · Организация социальной деятельности учащихся |
|
2. |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) |
Участниками программы являются дети и подростки, в возрасте 9 - 16 лет (воспитанники МАУ ДО ДШИ «Гармония») Адресат для реализации программы – все категории населения: 1) дети дошкольного и младшего школьного возраста 2) дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации 3) дети и подростки среднего и старшего школьного возраста 4) люди старшего поколения |
|
3. |
Сроки реализации программы |
Сентябрь 2017 года – июнь 2021 года |
|
4. |
Направление деятельности, направленность программы: программа реализуется через подпроекты различной направленности. |
“Детская Филармония» культурно-просветительская и социальная деятельность воспитанников ДШИ, активизация концертной деятельности школьных коллективов.
«Новогодний Креатив» - реализация социально-культурного проекта, направленного на работу с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в период новогодних и рождественских праздников. Фестиваль –конкурс «Минута Славы» Фестиваль направлен на выявление творчески одаренных детей, не вовлеченных в организованную систему дополнительного образования. Проводится на территории школ межведомственного взаимодействия. |
|
5. |
Ожидаемый результат |
1.Раскрытие творческих способностей детей, развитие познавательного интереса к культурным ценностям. 3.Приобретение практических знаний, умений и навыков эффективной коммуникации со сверстниками и педагогами школы. 4.Формирование навыков самостоятельности и ответственности за свою деятельность, саморазвитие детей и подростков. |
|
6. |
Телефон, факс с указанием кода, электронный адрес организации |
тел./факс (3452) 25-55-60 e-mail: <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; |
|
7. |
Почтовый адрес учреждения |
Г.Тюмень, пр. Заречный 4а |
|
8. |
Ф.И.О. руководителя учреждения |
Елена Юрьевна Новакаускене |
|
9. |
Имеющийся опыт реализации программы. |
С 01. 12.2016г по 30.01.2017г – действовал проект социально-культурной направленности «Новогодний Креатив», с 1.02 по 31.08. 2017 – проект «Дорогою Добра» - для детей и семей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации. с 1.09.2017 по 31.08. 2019 – проект «От сердца к сердцу» - для детей и семей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С 1.09.2017 по 31.03. 2020 – «Филармония школьников «Дети Детям» |
|
10. |
Финансовое обеспечение программы |
Привлеченные средства, собственные средства учреждения. |
|
11. |
Перечень организаторов программы |
МАУ ДО ДШИ «Гармония»» |
|
12. |
Особая информация и примечания |
Данная программа является некоммерческим проектом и служит решением основной задачи – активизация социо-культурной деятельности учащихся и преподавателей ДШИ, расширению просветительской деятельности творческих коллективов школы. |
«Детская Филармония» - культурно -познавательная и творческая деятельность.
Проект «Филармония школьника» или «Детская Филармония» - культурно-просветительская и социальная деятельность воспитанников ДШИ, активизация концертной деятельности школьных коллективов.
Задачи
- Эстетическое развитие детей;
- Сотрудничество с семьей;
- Обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Участники проекта : творческие коллективы учащихся и преподавателей ДШИ «Гармония».
Аудитория проекта:
1) Дети дошкольного и младшего школьного возраста (детские сады и школы города в рамках сетевого взаимодействия);
2) Социальные партнеры и участники проекта «Дорогою Добра»;
3) Дети и родители ДШИ «Гармония»;
4) Школьники и родители образовательных учреждений города Тюмени.
В работе Филармонии в разные годы проходили тематические абонементы. В каждом абонементе 3-4 концерта. Программа концертов разрабатывается преподавателями музыкального, хореографического и межведомственного отделений.
2017-2018г «Природа и музыка», «Музыкальные путешествия», «Знакомство с инструментами», «Путешествие серенького козлика».
2018-2019г «Времена года», «Голоса Природы», «Фильм, фильм, фильм», «Знакомство с инструментами».
2019-2020г «Времена года», «Путешествие в мир искусства», «Виват, Россия!», «В стране Гармония».
Сроки реализации: 01.09.2017 – 30.06.2021
2020-2021гг
Error
https://yadi.sk/i/YaHK-kTB93f1Ow
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и в области, форма реализации проекта – онлайн.
Автор – преподаватель теоретических дисциплин художественного отделения Ирина Ивановна Коробицына.
Задачи и цели проекта:
- патриотическое воспитание детей;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение детей и родителей в совместную деятельность;
- сохранение и продолжение истории семьи, памяти о предках, их подвигах;
- изучение истории родного города, его военного прошлого, названий улиц и имен героев войны, в честь которых они названы;
- развитие современных форм коммуникации в формате онлайн.
Проект состоит из нескольких этапов: (возможна корректировка этапов)
1 этап – с 30 апреля по 30 мая 2020
2 этап – с 1 июня по 31 августа (работа площадок, концертные и творческие выступления)
3 этап – 1 сентября по 30 октября (работа площадок, концертные и творческие выступления, лекции и просветительская работа в рамках образовательной и внеурочной деятельности)
1 этап проект а:
- онлайн – выставка работ учащихся художественного отделения («История войны моей семьи глазами ребенка» - портреты прабабушек и прадедушек глазами детей младшего школьного возраста; «Весна Победы!» - тематические рисунки среднего и старшего школьного возраста);
- флэшмоб «Песни войны» (песни в исполнении детей – солистов, записи семейного исполнения военных песен);
- онлайн – викторина (вопросы и краткие рассказы об истории и героях нашего города во время Великой Отечественной Войны)
- онлайн - акция «Бессмертный полк».
Работают над проектом все отделения школы искусств «Гармония». В работе заняты также учащиеся школы и их родители. Все мероприятия будут проходить на платформе сайта школы https://dshi-garmoniya72.ru/.
Автор проекта:
Смирнова С.Ю., преподаватель
МАУ ДО «Гармония»
Проект направлен на решение задач демонстрации и популяризации культурного мирового наследия, наследия России, Тюменской области, сохранения российской культурной самобытности, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, обеспечения возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Музыка, изобразительное искусство и искусство создания костюма - наиболее демократичные жанры эстетического воспитания человека.
Настоящий Проект предполагает в рамках работы музея создание экскурсионных маршрутов
- «Путешествие в мир искусства»,
- «История стилей в искусстве и костюме»,
- о периодах развития и художественных стилях в искусстве;
- об истории создания и использования музыкальных инструментов;
- о культуре одежды,
позволяющих раскрыть всю глубину и мудрость народных традиций и обычаев, сохранять культурное историческое наследие и развивать национальную самобытность в дизайне современного костюма и демонстрацию их для общеобразовательных школ и дошкольных учреждений г. Тюмени и Тюменской области.
Просвещение и воспитание подрастающего поколения - главная миссия экспозиции «Мир искусства в зеркале истории».
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
Click to open image!
https://dshi-garmoniya72.ru/index.php/tvorcheskie-proekty-shkoly#sigProId5d56504452
Конкурс «Зимняя сказка». Протокол жюри.
Возрастная категория 6 – 8 лет
Номинация |
Конкур- сный номер |
Автор Название работы Преподаватель |
Школа, город |
Решение жюри |
Сюжетно-тематическая композиция
|
77 70 46 |
-Крестьянникова Виктория «Фигуристка» Зольникова Т.С. -Зоммер Настя «Зимние забавы» Архипова В.А. -Иплаева Полина «Зимний, теплый вечер, за окном зима» Черкашина Т.А. |
Гармония Гармония «Художник» Тюмень |
1 2 3 |
Иллюстрация к литературному произведению |
43 27 125 |
-Енина Елизавета «Привет от Умки» Черкашина Т.А. - Токарева Александра «Северный олень» Русакова Ж.Г - Вагина Марьяна «Зимний пейзаж» Акишина О.В. |
«Художник» Тюмень ДЮЦ «Вероника» ДШИ «Знаменского» Тюмень |
1 2 3 |
Декоративно-прикладная композиция |
69 78 67 |
-Шалаева Алина «Птица зима» Архипова В.А. -Лоскутова Влада «Зимние хлопоты» Зольникова Т.С. - Кукарских Виктория «Зимняя Сказка» Хайруллина Э.И. |
Гармония Гармония Гармония
|
1 2 3 |
Возрастная категория 9 – 11 лет
Номинация |
Конку- рсный номер |
Автор Название работы Преподаватель |
Школа, город |
Решение жюри |
Сюжетно-тематическая композиция
|
101 45 132 95 |
- Юшкова Стефания «Северные легенды» Завидонова О.В. - Плешкова Варвара «Навстречу снежной королеве» Черкашина Т.А. - Ковалева Даша «Зимний -рассвет» Крылова Т.Ю - Молодых Виктория «Весело! Празднуем!» Григорьева Н.А. |
Гармония «Художник» Тюмень ДШИ «Знаменского» Тюмень Гармония |
1 2 3 3 |
Иллюстрация к литературному произведению |
18 114 74 |
- Оборина Ольга «Снежная королева» Кулакова М.С. - Григорьев Макар «Филин» Диденко Я.Б. - Гаева Полина «Снежная Королева» Зольникова Т.С. |
ДХШ «Митинского» Гармония Гармония |
1 2 3 |
Декоративно-прикладная композиция |
59 39 109 |
- Иванова Полина «Даренка и серебряное копытце» Сатюкова Л.Р. - Птицын Артем « Шахматная елка» Мальцева О.П. - Тумашева Лаура «Друзья» Федорова О.Ю |
с. Упорово Упоровская ДШИ ДЮЦ «Вероника» Гармония
|
1 2 3 |
Возрастная категория 12 – 14 лет
Номинация |
Конкур- сный номер |
Автор Название работы Преподаватель |
Школа, город |
Решение жюри |
Сюжетно-тематическая композиция |
90 34 5 |
- Зейгерман Дарья, «Праздничное украшение», Н.А. Григорьева - Пономарева Анастасия, «Зимняя сказка», Ж.Г.Русакова Гаскарова А., «Зимний вечер в деревне», Васильев А.В. |
- ДШИ «Гармония» - «Вероника» - ДХШ им. Митинского |
1 2 3 |
Иллюстрация к литературному произведению |
6 10 68 |
- Тищенко Анастасия, «Зимний вечер, Васильев А.В. - Белова Ульяна, «Елка» Зощенко, Неупокоева Г.Л., Мелентьева А.Н. - Крепень Полина, «Зимний репортаж», Хайруллина Э.И. |
- ДХШ им. Митинского - ДХШ им. Митинского - ДШИ «Гармония» |
1 2 3 |
Декоративно-прикладная композиция |
71 115 66 |
- Рейнгардт Диана «Сквозь бурны и метели», Архипова В.А. - Коптяева Софья «Мороз и солнце», Диденко Я.Б. - Апасова Султана «Зима», Хайруллина Э.И. |
- ДШИ, «Гармония» - ДШИ «Гармония» - ДШИ «Гармония» |
1 2 3 |
Возрастная категория 15 – 17 лет
Номинация |
Конку- рсный номер |
Автор Название работы Преподаватель |
Школа, город |
Решение жюри |
Сюжетно-тематическая композиция |
14 110 29 |
- Лопчанская Полина, «Новогодний натюрморт», Неупокоева Г.Л. - Речкалова Анжелика «Рождественнский натюрморт», Диденко Я.Б. - Коротаева Анна, «Натюрморт с елью», Русакова Ж.Г. |
- ДХШ им. Митинского - ДШИ «Гармония» - «Вероника» |
1 2 3 |
Иллюстрация к литературному произведению |
127 31 |
- Данилова Ирина, «Колядки», Шаврина Н.А., Акишина О.В. - Птицына Алиса, «Морозко», Русакова Ж.Г. |
- ДШИ им. Знамееского - «Вероника» |
1 3 |
Декоративно-прикладная композиция |
38 111 |
- Птицына Алиса «Северный олень», Мальцева О.П. Онищак Евгения, «Морозное утро», Диденко Я.Б, |
- «Вероника» - ДШИ «Гармония» |
1 2 |
Председатель жюри:
А.А. Почежерцев (Член Союза Художников России, Доцент, Заведующий кафедры живописи Тюменской государственной академии культуры, искусства и социальных технологий)
Члены жюри:
А.Н. Газеева (Член Союза Художников России)
Т.С. Зольникова (Член Международного Союза педагогов – художников, педагог высшей категории)
Секретарь:
Н.А. Григорьева (Педагог ДШИ «Гармония» высшей категории)
О.А. Левинская (педагог ДШИ «Гармония», преподаватель межведомственного взаимодействия )